Третий путь

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Третий путь » Читальный зал » Умбрийские топотушки


Умбрийские топотушки

Сообщений 31 страница 40 из 55

31

Перуджино уже всплывал в наших топотушках. В Спелло. И там, в церкви Санта Мария Маджоре, на фоне блистательного Пинтуриккьо о Перуджино никак не скажешь, что это великий художник. Между тем, это чистая правда. И в Умбрии я убедился в сём собственными глазами и ногами. А пока поверим Александру Бенуа, утверждавшему, что Перуджино был самым модным художником в конце XV века, а для "провинции" оставался таковым и в начале XVI столетия. И вот здесь, в этих словах Александра Николаевича, и кроется ключ к оценке Богоявления Перуджино в церкви Мадонна делле Лакриме. 75-76 лет – это возраст. Очень солидный. Именно столько было Перуджино, когда он работал в Треви. Ему оставалось жить всего 2 года, в 1526 за ним придёт Чума. Пик его громкой славы был уже позади. Вазари отзывался о Перуджино крайне нелестно, большую часть картин называл халтурой и утверждал, что ради денег мастер был готов на всё. Наверное, это тоже правда. Если в начале своего очень долгого творческого пути, будучи лишь подмастерьем, вырвавшимся во Флоренцию из нищего городка под Перуджей, он месяцами спал на сундуке, то в расцвете своих творческих сил Перуджино был обласкан папами и осыпан большими деньгами. На финише жизни Перуджино сказочно богат не был, но он не был и беден. В Риме, Флоренции и Перудже уже царили новые кисти, но в маленьких умбрийских городках заманить самого Перуджино почитали за честь. Заманили его и в Треви. Эта маленькая капелла совершенно чудесная...

http://s3.uploads.ru/7eEwK.jpg

Всё дышит покоем и миром. Выверенная до миллиметра композиция. Высокая деревянная беседка точно посередине. Простая. Как и положено быть у жены плотника. Но резные капители какбе намекают на непростой статус восседающей на обыкновенной лавке босой Девы. Все замерли в почтительном уважении. Всё строго по канону. Три волхва, три дара. Самый старый – Каспар, по почётную правую руку от Марии. Мельхиор преклонил колено по левую... 

http://s2.uploads.ru/dBMo3.jpg

А Бальтазар, подбоченясь, замер в картинной позе, поставив ноги в четвёртую позицию...

http://s6.uploads.ru/0UNe6.jpg

Позади Мадонны – типичный умбрийский пейзаж. Широкая зелёная долина, окружённая невысокими горами. Торговый караван тяжело навьюченных верблюдов под охраной чужестранцев с пиками медленно идёт по равнине. Уравновешивая эту группу, с другой стороны за миром в стране наблюдает вооружённый умбрийский отряд в ярких рейтузах. Но некоторые кони спешены, значит всё тихо, спокойно, таможня работает. Позади Мадонны щиплет травку беленькое облачко овечек. Пастухи болтают и играют в одни им понятные игры. Может, танцуют. Собака у ног ближней пары лениво следит за овцами и даже не тявкает. Безмятежность, полная гармония и счастье...

http://s2.uploads.ru/t/xJReT.jpg

Мастерство не пропьешь. Перуджино есть Перуджино! Но так ли это? Мастеру 75 и ему хочется побыстрее отвязаться от заказчика. Деньги в сейф и на подушки! Этот сюжет с Богоявлением у Перуджино далеко не первый. И не последний. А посему в Треви Перуджино особо не заморачивался. В 1504 году он уже писал Поклонение волхвов в своём родном Читта делла Пьеве. И в Треви, по большому счёту, Перуджино просто повторил композицию 18-летней давности. Но насколько же он тут богаче, разнообразнее, ярче. Торговый караван ещё только спускается с горы. Пейзаж не столь пустынен, деревца, вдали голубеет зеркало озера. Собака, забывшая об овцах, явно пытается поиграть с коровой и ослом. Народу возле Мадонны заметно больше и толпа более раскована. Каспар, Мельхиор и Бальтазар в тех же позах, но как нарядны! Мария приготовилась к встрече с волхвами: заплела косу. Через 18 лет ей будет уже лениво прихорашиваться. Да, в следующий раз надо будет непременно съездить в Читта делла Пьеве. Тамошнее Богоявление заочно нравится мне больше тревийского... ))

http://s2.uploads.ru/1aDJs.jpg

Хотя... нет, всё познаётся в сравнении. В Монтефалько, который отлично виден со стен Треви, Перуджино в 1520-ом вообще схалтурил. Сэкономил и на караване, и на всадниках, и на овцах с собачкой. Беседка, Мария с младенцем, Иосиф, три невразумительных волхва, корова с ослом и безжизненный голый пейзаж. Может, гонораром обидели? ))

Капелла фронтовой фреской не ограничивается. По её бокам изображены два апостола. Слева – св. Петр с огромным ключом. Можно только представить себе замок в Рай! ))

http://s7.uploads.ru/t/BR8ud.jpg

Справа – св. Павел с мечом. Возможно, это и не Перуджино, а ученики-помощники. Уж больно правая нога у Св. Петра подвисла. Петр смотрит прямо в глаза зрителю, очевидно, оценивая – пускать в Рай или отправить Павлу...

http://s6.uploads.ru/GeprM.jpg

Наконец, симпатичны медальоны в верхней части очень нарядного парадного обрамления капеллы. Архангел Гавриил с голубыми крылами и заснувшая Дева Мария...

http://s2.uploads.ru/T3OIp.jpg

http://s3.uploads.ru/JV4FD.jpg

В любом путеводителе, где присутствует Треви, обязательно будет упомянута церковь Мадонна делле Лакриме. И обязательно будет названо имя Перуджино. Однако не одним Перуджино именита церковь. И ещё неизвестно, кто и что интереснее. По крайней мере, я ещё долго щёлкал там фотоаппаратом..

http://s3.uploads.ru/hBvwy.jpg

/ Продолжение следует...

32

/ Продолжение.

Рядом с Перуджино (справа) – капелла св. Убальдо, посвящённая епископу из Губбио (1084–1160), который впоследствии был канонизирован. Это не значит, что святой тут похоронен. Его мощи находятся в Губбио в базилике его имени. Часовню в память св. Убальдо заказал некто Pier Costanzo Ricci, богатый тревианец. Расписана фресками в конце XVI века. Автор фресок – некий Fabio Angelucci da Mevale. Сюжеты следующие: Благовещение; Св. Убальдо и четыре истории из его жизни (чудеса св. Убальдо); Св. Иоанн Креститель и св. Антоний Падуанский; Бог-отец; Четыре сцены из жизни Богородицы (Рождество, Обручение Девы Марии, Бегство в Египет и Посещение св. Елизаветы). Фрески с изображением Иоанна Крестителя и Антония Падуанского, как видно, не избежали современного варварства – думаю, прямое следствие отсутствия служителя в церкви, который бы присматривал за порядком.

http://s6.uploads.ru/JVLyN.jpg

http://s6.uploads.ru/hHMA0.jpg

Благовещение вполне типично: архангел Гавриил с лилией в руке приносит весть Марии. Необычным мне показалась торопливость Гавриила. Похоже, он даже соревнуется с голубем, кто быстрее... )) Eще мне понравилась снежная шапка на горах в далеком пейзаже...

http://s3.uploads.ru/TrW1P.jpg

http://s2.uploads.ru/r37JD.jpg

http://s3.uploads.ru/82zAR.jpg

33

Cлева от главного входа в церковь находится гробница Ромоло Валенти, епископа Конверсано. Памятник 1579 года весьма внушительный: 7 метров высотой и 3,60 шириной. Тела внутри нет. Это т.н. кенотафий, пустая гробница.

http://s6.uploads.ru/iLcMR.jpg

Наибольший интерес представляет фреска в люнете. Она изображает пророчество Иезекииля о воскрешении мёртвых. В поле пророк видит множество костей и обращает к ним своё Слово. Кости начинают обрастать плотью и кожей. Затем в трупы возвращается дух, они встают и покидают свои могилы... В общем, полный ужосс-ужосс. Не приведи Господь привидеться! Но если абстрагироваться от мертвецов, вылезающих из могил, то Иезекииль у меня почему-то ассоциируется с дядькой Черномором. Уж больно кафтан у него а ля рюс... ))  Живопись, конечно, не очень умелая.

http://s2.uploads.ru/WOPpK.jpg

Справа от входных дверей ещё одна гробница семейства Валенти - папского фискального прокурора Бенедетто Валенти и его супруги Феличиты Петрелли. С росписями Angelucci - уже известного нам по капелле св. Убальдо. Датируется серединой XVI века. Бенедетто Валенти был человеком разносторонним, собирал римские древности, книги, водил дружбу с внуком Данте. Все эти его увлечения и нашли своё отображение в росписях этой супружеской гробницы.

http://s7.uploads.ru/iNqSe.jpg

Пышногрудая Слава с трубами, два пророка и восемь кудрявых херувимов. Всю эту пёструю толпу венчает семейный герб, над которым распростёр свои крылья Феникс. В общем, гремучая смесь мифологии и Библии.

http://s2.uploads.ru/rMmL0.jpg

34

Помимо часовни с фреской Перуджино представляет интерес часовня Сан Франческо, находящаяся в левом трансепте. Она декорирована Джованни ди Пьетро, известном как Ло Спанья, где-то между 1518 и 1520 годами. Ло Спанья – художник известный, хотя и редкий, один из учеников Перуджино. По словам Вазари, после смерти Перуджино он был лучшим в Перудже, но завистливые сотоварищи по цеху его из города выперли. В Треви он работал ещё до Перуджино, так что тот, естественно, мог видеть плоды творчества бывшего ученика...

http://s3.uploads.ru/E46CX.jpg

В качестве главной темы Ло Спанья выбрал сюжет Положение во гроб, или Погребение Христа. Иосиф Аримафейский и Никодим несут тело Христа в пещеру. Иосиф поддерживает тело за плечи, Никодим – за ноги. Богородица следует за ними в чёрном траурном одеянии. Мария Магдалина держит Христа за руку так, cловно проверяет, есть ли пульс, ещё одна женщина - придерживает за ступни...

http://s3.uploads.ru/tCpaS.jpg

Голова Иосифа прорисована мастерски, в нем чувствуется сила духа, а вот главные героини у Ло Спаньи какие-то мужиковатые. И это странно, потому как вообще-то он умел писать красивые женские лица. Его Мадонны с младенцем очень милы, а здесь не женщины, а какие-то простодушные метательницы молота... ))

http://s7.uploads.ru/t/B09T3.jpg

http://s7.uploads.ru/t/ERepx.jpg

Впрочем, если присмотреться повнимательнее, то женщина в зеленой тунике - судя по поясу, вовсе не женщина, а мужчина. Значит, это златокудрый св. Иоанн.

http://s6.uploads.ru/t/NEDum.jpg

Почему-то на правой ноге у него 6 пальцев... ))

http://s3.uploads.ru/MK1Fe.jpg

В люнете восседает св. Августин с кучей ангелов. Почему капелла носит имя Сан Франческо для меня - загадко... ))

http://s3.uploads.ru/bAVTg.jpg

35

Продолжим гулять по церкви... Прямо напротив часовни с фреской Перуджино расположена часовня Св. Альфонсо де Лигуори. Здесь некогда был погребён некто Тиберий Валенти. Первоначально капелла была посвящена св. Екатерине и здесь были две картины, изображающие св. Екатерину и св. Сесилию кисти Ло Спанья – сейчас они в пинакотеке Треви. Потомки Тиберия Валенти не пожелали нести расходы по сохранению гробницы и продали капеллу Церкви, которая перепосвятила её новому святому – он как раз на чьём-то весьма посредственном полотне середины XVIII века. В общем, с художественной точки зрения неинтересная капелла.

http://s3.uploads.ru/79T54.jpg

Рядом – часовня Воскресения (или Пьета) принадлежит Бенедетто Валенти, умершему в 1541 году. Расписана фресками в 1530 году Орацио Олфани. Капелла очень декоративна, гротески на колоннах напоминают аналогичные у Луки Синьорелли в соборе Орвието. Часовня не зря ещё носит название Пьета, потому что ранее была украшена панелью на эту тему и, как предполагают, писал её Себастьяно дель Пьомбо – ныне она в пинакотеке Треви.

http://s6.uploads.ru/t/vbOPj.jpg

http://s3.uploads.ru/otSrK.jpg

Мне понравились фигуры по бокам капеллы. На правой изображён пророк Иона, выходящий из пасти кита. Нос у него длинный и острый, как у Буратино Пиноккио. И выражение лица брезгливо-удивленное – как же я выжил в этом чреве?! )) Кит – презабавная зверушка, с лапами и драконьим хвостом. Мне сразу вспомнился милейший кит на боковом портале Дуомо Вероны, там он такой же, с лапами! )) Так кита представляли в средневековье.

http://s6.uploads.ru/t/2aFIM.jpg

Слева – царь Давид, играющий на альте. Как раз перед поездкой я читал небольшую повестушку Надежды Теффи «Саул». У Тэффи Давид играл Саулу на гуслях. В библейских легендах он разгонял меланхолию Саула пением и игрой на арфе. А Орацио Алфани вложил в руки Давида альт... )) Вольнодумец! ))

http://s6.uploads.ru/t/k6HXh.jpg

Наконец, можно кратко взглянуть и на живописный памятник Субреция Валенти-Лукарини от 1588 года, расписанный всё тем же Angelicci da Mevale. Он находится как раз между капеллами Воскресения и св. Альфонсо Лигуори. Если женщина в чепце и с книгой на коленях ещё пытается хоть как-то изобразить скорбь, то молодуха, по-моему, тихонечко переписывает завещание... ))

http://s6.uploads.ru/k92L8.jpg

И на сём, пожалуй, можно закончить знакомство с церковью Мадонна делла Лакриме, которое, возможно, получилось чрезмерно подробным. Конечно, в Риме, Флоренции, Венеции любая мелкая церквушка подчас может похвастать художественными сокровищами на три порядка более ценными, нежели этот в общем-то простой сельский храм. Но там – в столицах, глаза, как говорится, разбегаются и быстро замыливаются, а здесь – в деревне, всё можно рассмотреть неспешно и с удовольствием. Главное, что после церкви у меня не было ощущения зря потраченного времени. Напротив, я был весьма доволен, что выбрался в Треви. Вернее, за Треви...

36

Покинув церковь, я вернулся в Треви. Ненадолго заглянув в местную пинакотеку, где самыми ценными экспонатами были картины Ло Спанья и один небольшой Пинтуриккьо – авторская копия Мадонны с дитём с того оригинала, что ныне в Лондоне, но более "экономный вариант" )) Пинакотека находится в одном комплексе с церковью Сан Франческо, в пустоватом пространстве которой привлекает внимание лишь красивый орган, старейший в Умбрии. 4 евро мне показались слишком высокой платой за этот небольшой и, признаться, малоинтересный музей. В принципе можно вполне удовлетвориться люнетом закрытого церковного портала со смешными лёвиками на арке...

http://s7.uploads.ru/cpDrQ.jpg

Выполнив всю культпрограмму, я пребывал в некоторой растерянности по поводу того, чем же мне ещё заняться в Треви. До электрички у меня было ещё два часа. Можно было пообедать. Но, во-первых, уже была сиеста и без того сонный Треви уже прочно погрузился в полное небытие. А во-вторых, по жаре есть совершенно не хотелось. Хотелось только пить. Так что, набрав буклетов у по-прежнему закрытого турбюро, я устроился в кафе у Торре, взял бокальчик холодненького беленького, чашку капуччо, кусок торта и приготовился прожигать жизнь... ))

http://s2.uploads.ru/t/1kUYa.jpg

Полчаса я ещё выдержал. Но на площади абсолютно ничего не происходило. Болтовня соседей и взгляды, которые местные с любопытством бросали на русского - а это выяснил ещё бармен при заказе, стали утомлять. Смотреть в городке было совершенно нечего – ни красивых палаццо, ни толковых церквей. Вся здешняя «красота» была прямо передо мной и, признаться, она меня не вдохновляла. И тут я вспомнил, что, когда ехал в Треви, то с соседнего холма видел совершенно шикарный вид. Так что я туда ненадолго и отправился...

http://s6.uploads.ru/DsyMn.jpg

Ну что ж, можно было с чистой совестью идти на поезд. Вернувшись снова в Треви, я наконец стал спускаться с этой горищи вниз. Вниз, вниз и только вниз...

http://s7.uploads.ru/LVIvw.jpg

http://s7.uploads.ru/5SNBZ.jpg

http://s2.uploads.ru/wneYX.jpg

Пару раз мне встретилось ну хоть что-то более-менее любопытное. Наверное, именно так выглядели домовые фрески во времена Мадонны делла Лакриме.

http://s2.uploads.ru/9sJ5h.jpg

http://s7.uploads.ru/aWeB9.jpg

Со стен далеко-далеко виднелся Монтефалько...

http://s3.uploads.ru/UqfEZ.jpg

И опять вниз-вниз-вниз...

http://s7.uploads.ru/LAihQ.jpg

http://s2.uploads.ru/oTwSH.jpg

http://s3.uploads.ru/H9PUD.jpg

http://s3.uploads.ru/MBk5f.jpg

И хотя я постоянно держал в голове "карту" и спускался, как мне казалось в сторону вокзала, пару раз я всё-таки в хитросплетениях крутых каменных улочек-лестниц запутывался, так что приходилось или возвращаться, или тыкаться в стороны, пытаясь отыскать заветную дорогу. И хорошо, что не послушался старую синьору, что вязала что-то кружевное в дверях своего дома в каком-то непонятном углу, она показывала мне на вокзал совсем не в ту сторону. Наверное, она была права и направляла меня по более простой дороге, но мне не надо было по простой, я хотел короче, прямиком и быстрее. В конце-концов – спустя, наверное, час! – я всё же вырулил на долгожданную равнину, где в полном забвении стоит крошечный вокзальчик – без бара, без туалета, только автомат по продаже билетов и всё. Господи, как же хорошо, что я приехал в Треви автобусом! )) Если в него подниматься, то лучше сдохнуть иметь крылья! Ну, или по крайней мере ангельское терпение... ))

http://s6.uploads.ru/eawuq.jpg

Прощай, Треви! Прощай!

http://s2.uploads.ru/Srd7x.jpg

/ Fin.

37

Ф   О   Л   И   Н   Ь   О / девятая топотушка
.
.
.

16 марта 1944 года с неба на Фолиньо падали американские бомбы. Одна из них угодила в палаццо Родати в самом центре города, стоявшее тут аж с XVII века. Здание рухнуло, рассыпавшись в прах. После войны палаццо восстанавливать не стали, ничего другого тут тоже не построили. Просто в городе появилась ещё одна маленькая площадь – пьяцца Дон Минзони. В 2009 году, в 65-ю годовщину освобождения города от немцев, на пьяцце был поставлен памятник Героям Фолиньо. Автор необычного памятника – Ivan Theimer, выходец из чешской Моравии, в 68-м году сбежавший из Праги в Париж от ужасов советской оккупации. )) В моих не слишком обширных видах на Фолиньо этот фонтан-памятник был в числе непременных фаворитов. Но когда мы наконец вырулили на эту крошечную пьяццу, то мой Кэнон от неожиданности ещё долго ругался трёхэтажным матом – строительные леса и зелёные сетки вокруг фонтана изрядно портили кадры. Поэтому, чтобы показать всю прелесть фонтана, мне ничего не остаётся, как прибегнуть к помощи интернета...

http://s7.uploads.ru/vj5E3.jpg
Источник фото

Памятник представляет собой стилизованные песочные часы из мягкого желтоватого травертина, только верхняя половина заросла зелёной тиной. Вместо песка здесь течёт вода. Вернее, она неслышно капает, бесконечными тоненькими струйками стекает в неглубокую чашу, надпись вокруг которой в моем вольном переводе гласит – "Все куют победу мира" ("Ognuno construice la vittoria della pace"). Сверху на Песочных часах лежат две юные девицы, дудящие в длинные трубы. Почему-то считается, что это ангелы, но разве бывают бескрылые ангелы?

http://s6.uploads.ru/0ZOwc.jpg

http://s3.uploads.ru/J3DUw.jpg

На девушках роскошные конусообразные головные уборы, причудливо украшенные у одной оливковыми ветвями и спелыми виноградными кистями у другой. На одной из шляп корчится крошечный человечек, попирающий ножкой ещё более крошечную черепашку...

http://s7.uploads.ru/2tRHy.jpg

http://s7.uploads.ru/HauOs.jpg

Огромная бронзовая старая Тортила ползает около Песочных часов. На её панцире можно разглядеть крошечные человеческие лица, гербы, какие-то рисунки... Ещё две черепахи, явно помоложе, резвятся неподалеку. То ли они играют, то ли... ээ... спариваются. )) Конечно, в черепахах памятника Героям Фолиньо можно попытаться найти глубокий аллегорический смысл, что-нибудь про бессмертие, упёртость и покой, но черепахи – просто любимый образ скульптора. Его памятники стоят во многих европейских городах и практически всегда там присутствуют тартуги.

http://s3.uploads.ru/eIykx.jpg

http://s2.uploads.ru/R53sg.jpg

Обычно все фотографируют живописных девок в красивых шапках, которые как бы свешиваются из огромной "вазы", а также милое черепашье семейство. Не только туристы, но и сами фолинцы называют памятник просто Фонтаном с черепахами. Если кто и обращает внимание на небольшое, украшенное изощрённой скульптурной пластикой кольцо, разделяющее вазу Песочные часы пополам, то лишь мельком. Думаю, многие даже и не замечают его. По крайней мере, в интернете полностью отсутствуют фотографии этой части Песочных часов. Восполню досадный пробел...

http://s7.uploads.ru/qh2Tv.jpg

http://s2.uploads.ru/xksEJ.jpg

Другие фрагменты

http://s2.uploads.ru/t/lLwah.jpg

http://s2.uploads.ru/t/we1Ux.jpg

http://s2.uploads.ru/t/q1lLv.jpg

http://s3.uploads.ru/t/SHlvD.jpg

http://s6.uploads.ru/t/DUnrJ.jpg

http://s2.uploads.ru/t/H3axA.jpg

http://s2.uploads.ru/t/NQ1o0.jpg

http://s3.uploads.ru/t/wc2oJ.jpg

http://s2.uploads.ru/t/AigyO.jpg

http://s3.uploads.ru/t/ZB2Iz.jpg

Наконец, следует упомянуть, что весь памятник в целом является и своеобразными Солнечными часами. По кругу располагаются ровно 12 тумб, что нe что иное, как циферблат. Так что в солнечную погоду при большом желании по тени от гномона, роль которого играет ступа Песочных часов, на пьяцце Дон Минзони можно узнать время и без наручных хронометров, телефона или айпада... Вот такой вот необычный антивоенный памятник в Фолиньо. По торжественным дням официальные люди в костюмах от Бриони приносят сюда памятные венки с лентами, ну а в будни, в будни – это просто симпатичный фонтан с черепахами... ))

/ Продолжение следует.

38

И тебе на этой площади не повезло? Я тоже так и не смогла целиком снять, только фрагменты ))

39

"Из всех маленьких умбрийских городов Фолиньо самый оживленный, торговый и современный. В сущности, это только большая, очень зажиточная умбрийская деревня. Здесь есть заводы и торговые склады, но почему-то здесь не помнишь ни о трубах, ни о витринах, а все только о романских кампаниле, старинных церквах и капеллах. Лицо города не искажено, в нём есть тихие, залитые солнцем площадки, покосившиеся порталы церквей XIII века, тесные стены средневековых дворцов..." - писал в "Образах Италии Павел Муратов.

Увы, у нынешних путешественников к Фолиньо отношение неоднозначное. Существуют две точки зрения: 1) смотреть нечего и 2) кое-что интересное имеется. Как ни странно, оба взгляда имеют право на существование. Фолиньо – достаточно крупный город, если иметь в виду провинциальные не топовые города. Он значительно пострадал во время бомбардировок союзной авиации в годы II Мировой войны и в результате землетрясений, так что в старинную плоть города постоянно и не всегда гармонично врезается современность, которая из-за своей убогости город не красит и туристов, естественно, не привлекает. Так что что-то интересное в Фолиньо надо постоянно разыскивать, делая по городу значительные крюки. В городе нет архитектурных памятников мирового значения. Нет здесь и значительных собраний живописи. Единственным исключением является палаццо Тринчи. Интересен он своим содержимым, ибо внешне он, собственно, никакушка. Однако в нём имеются интересные фрески, что примечательно – светского характера, ибо такие встречаются в Италии не так уж часто. Но я во дворец Тринчи не пошёл. В Фолиньо мы приехали после другого городка, где буквально объелись первоклассной живописью и перебивать/размазывать впечатления не хотелось. Так что мы ограничились небольшой прогулкой по городу. Совсем недалеко от вокзала находится пьяцца делла Реппублика, где стоит розоватый Дуомо, или Сан-Феличано...

http://s6.uploads.ru/GN4KL.jpg

Прежде всего привлекает внимание великолепная роза фасада...

http://s3.uploads.ru/Tm0ZM.jpg

А также замечательный портал с роскошной массивной резной дверью и затейливой каменной орнаменталистикой...

http://s7.uploads.ru/TWmpt.jpg

Непосредственно над дверью один за другим следуют знаки зодиака...

http://s7.uploads.ru/oHONj.jpg

http://s2.uploads.ru/rJzj6.jpg

Дуомо имеет ещё один фасад, выходящий на другую сторону пьяццы...

http://s7.uploads.ru/d1fsY.jpg

Поверху он украшен мозаикой...

http://s6.uploads.ru/pMc6Y.jpg

Вход здесь попроще, но львы, охраняющие дверь, чудесные...

http://s6.uploads.ru/Sfx7G.jpg

Внутри Дуомо особо ничем не примечателен, имхо. Внимание привлёк лишь золочённый балдахин над алтарём. Утверждают, что копия ватиканского в Сан Пьетро. Если и копия, то заметно меньше...

http://s7.uploads.ru/iWJAe.jpg

Если присмотреться, то на алтарной стене можно заметить небольшую картину "Мадонна Фолиньо" Рафаэля. В трепет приходить не следует. Это копия. Картина написана Рафаэлем и учениками в 1511–1512 годах в Риме по заказу папского историка Сиджисмондо деи Конти в память о чудесном избавлении от смерти, когда на его дом в Фолиньо грохнулся метеорит – этот злополучный момент запечатлён на дальнем плане. После смерти деи Конти картина висела в римской церкви Санта Мария д’Арачелли, где был похоронен заказчик. В 1565 году полотно переехало в Фолиньо и более двух веков украшало алтарь Дуомо, но в 1797 году Наполеон выкрал её в Париж. В XIX веке французы вернули подлинник в Рим и ныне она в пинакотеке Ватикана, а в Фолиньо – лишь копия.

http://s3.uploads.ru/Q6zak.jpg

В палаццо Тринчи, как я уже говорил, мы не пошли, но попробовали заглянуть в маленький Ораторио-делла-Нунциателла, что неподалёку от Дуомо. Увы, поцеловали лишь дверь...

http://s7.uploads.ru/VyCP2.jpg

Здесь Перуджино отметился свой фреской "Крещение Христа" (1507).

http://s2.uploads.ru/aGwx0.jpg

Но оценить здешнего Перуджино воочию нам не довелось...

40

За пределами пьяццы с Дуомо чисто внешне Фолиньо – рядовой итальянский городок. Так что просто ходим и ищем усладу глаз. Хороши драконьи фонари, просто гроздья какие-то...

http://s3.uploads.ru/jFAHn.jpg

Не зафиксировалось, где встретилось, но очень красивое украшение...

http://s6.uploads.ru/Od9CT.jpg

В городе есть чуть-чуть мусолинниевского стиля. Матрос, солдат и славная лётчица-налётчица... ))

http://s2.uploads.ru/kdgjn.jpg

Колоритная арочка...

http://s6.uploads.ru/i2Ifl.jpg

Частный фонтанчик во дворе особняка...

http://s2.uploads.ru/hImrt.jpg

Шикарная терраса. Если сбоку задрать голову, то в распахнутом окне можно увидеть расписанный гротесками сводчатый потолок...

http://s3.uploads.ru/BexK3.jpg


Вы здесь » Третий путь » Читальный зал » Умбрийские топотушки