Третий путь

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Третий путь » Читальный зал » Доломиты: Schlern - на встречу с носорогом


Доломиты: Schlern - на встречу с носорогом

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Доломиты: Schlern - на встречу с носорогом

Однажды в мае, вернувшись в Больцано под вечер из Мерано, мы решили подняться на плоскогорье Ренон. Оно расположено на высоте 950 м и связано с со столицей италийского Тироля скоростным подъёмником Rеnon. Десять минут от вокзала и мы у станции фунивии...

http://s6.uploads.ru/McjE5.jpg

По сути фунивия Ренон - настоящий пригородный транспорт. Ежедневно каждые 4 минуты с 7 утра до 10 вечера от нижней станции фуникулера стартует очередная кабинка, чтобы через 12 минут достичь верхней станции в деревушке Сопробольцано. В переводе - это Верхний Больцано. Правда, транспорт сей очень даже не дёшев: в одну сторону 6, туда и обратно 10 еврорублей. У нас была недельная ТрентиноМузееМобилКард за 32 евро, которая включает в себя 80 музеев по всему Южному Тиролю и весь транспорт, в том числе все три больцановских фуникулёра, так что нам было как-то бир-бар... ))

http://s2.uploads.ru/fbZNh.jpg

Просторная комфортабельная кабинка вмещает 30 пассажиров. Не знаю, бывает ли здесь "час пик", но под вечер, когда мы поднимались в Сопробольцано, нас было что-то около десятка. Нас трое, ещё одна пара туристов и кто-то из местных, которые абсолютно не интересовались видами, что открывались по мере подъёма кабины - уткнулись в свои газеты и всё! ))

http://s7.uploads.ru/PbEzg.jpg

А посмотреть было что. Прямо под нами в широкой долине раскинулся Больцано. Исторический центр города довольно-таки компактный и на его неспешный осмотр без фанатизма вполне достаточно трех-четырех-пяти часов, но вместе с современными районами он очень  даже не маленький...

http://s3.uploads.ru/vkKmy.jpg

Ну а главное, конечно, виды на Доломиты! Внизу, из самого города, гор особо-то и не увидишь, зато из кабины подъемника красота неописуемая. Сначала высокие плюшевые горы, густо поросшие сосновыми лесами...

http://s2.uploads.ru/t/DmwVk.jpg

Потом ненадолго показались знаменитые реноновские земляные пирамиды. Их в Ренон три группы, одна как раз видна с подъёмника...

http://s2.uploads.ru/t/mgwWq.jpg

Кабинка поднимается ещё выше и вот вдали, за плоскогорьем, возникает величественная громада Шлерна. Огромная гора, по форме напоминающая мне почему-то исполинского носорога...

http://s6.uploads.ru/h7Q1t.jpg

Интересно, что когда кабинка минует высокую опору, она на пару секунд мягко ухает вниз. Поначалу это немного напрягает, но потом привыкаешь и ждёшь очередной "горки" даже с каким-то нездоровым нетерпением. Маленький аттракцион, да! ))

http://s7.uploads.ru/t15IS.jpg

Наконец впереди возникает маковка кирхи Сопробольцано. Поднялись! В этой деревушке нас ждёт старинный поезд в Коллалбо...

http://s3.uploads.ru/MSUxh.jpg

2

Железная дорога на плоскогорье Ренон из Сопробольцано в Коллальбо - одна из старейших в Тироле. Как свидетельствует вывеска на здании коллальбовского вокзала, открыта узкоколейка в 1907 году и ей свыше ста лет.

http://s3.uploads.ru/tbsCg.jpg

Но сто лет назад поезд возил пассажиров непосредственно снизу, из Больцано. Пассажиры садились в поезд на площади Вальтерплатц...

http://s7.uploads.ru/9lQcv.jpg

И пилили вверх. Непосредственно перед крутым подъёмом на плато к вагончику поездочка прицеплялся крошечный локомотивчик с зубчатым двигателем, который, собственно, и толкал вагон на километровую высоту. И этот поезд ходил по маршруту Больцано - Сопробольцано - Коллалбо вплоть до 1966 года, когда наконец была открыта канатка. Дорогу по склону горы демонтировали и поезд стал ходить лишь между двумя горными деревнями...

http://s3.uploads.ru/wDobv.jpg

Очень хотелось прокатиться на этой древней рухляди - вагоны там наверняка с жёсткими деревянными скамьями. Ехать там всего-то двадцать минут, так что потерпели бы. Вот как выглядит старый поезд в реале...

http://s3.uploads.ru/IX7Rs.jpg
Источник фото

Увы, нам не повезло. На станции Верхнего Больцано нас ждал современный комфортабельный красный трамвай, с мягкими красными сидушками...

http://s6.uploads.ru/9MKJe.jpg

А старинные вагончики спрятались в станционном депо. Их два, они действительно 1907 года рождения и оба по-прежнему на ходу. Видимо, их берегут и пускают на маршрут не часто.

http://s2.uploads.ru/blkQ9.jpg

Пронзительный свисток машиниста и поезд отправляется в путь. Все эти 12 километров до Коллалбо я провёл на ногах, перемещаясь по вагону то на левую его сторону, то на правую, и без конца высовывая камеру в открытые фрамуги окон...

/ Продолжение следует...

3

Поезд резво петляет по плоскогорью. Он идёт то через дремучие, заваленные буреломом леса корабельных сосен и тёмно-зелёных елей, то выскакивает на открытые пространства, когда глазам открываются величественные панорамы с далёкими громадами по-майски ещё заснеженных гор...

http://s2.uploads.ru/iqXaG.jpg

По центру - горная группа Одле, или Гейслер по-немецки. Наивысшая его точка - пик Фуршетта Фурчетта, 3025 метров. Кстати, где-то там внизу за горой в долине - деревушка Санта Магдаленна. А перед горой - городок Ортезеи (или Сант Ульрих), из которого наверх идёт подъёмник Seceda. Сечеда - мой новый мечт. Сечеда - это полный вынос мозга! Может быть, может быть...

http://s6.uploads.ru/FaXuZ.jpg

Ну а пока - хорошо узнаваемый профиль Шлерна...

http://s2.uploads.ru/lEcTu.jpg

Озерца...

http://s7.uploads.ru/rGJpE.jpg

Коровки...

http://s3.uploads.ru/WR13N.jpg

Коняшки...

http://s2.uploads.ru/D6fva.jpg

4

На этой железнодорожной линии - семь полустаночков. Тормозит поезд не на всех. Я так подозреваю, что "по требованию", поскольку там, где он всё-таки тормозил, там из поезда выходил один-два местных. Но мимо некоторых полустаночков мы проплывали, не останавливаясь. Например, запомнился вот такой с совершенно поэтическим названием... ))

http://s3.uploads.ru/AJMeR.jpg

Наконец мы таки прибыли в Коллалбо, или по немецки - в Клобенштейн. Если полустанки - это дощатая будка с крупной вывеской названия, а то и просто вывеска в чистом поле, то вокзалы в Сопробольцано и Коллалбо - самые настоящие. Небольшие, но добротные - с зальчиками для посидеть и барами, где в ожидании поезда можно прополоскать горло бокальчиком гевюрцтраминера... ))

http://s2.uploads.ru/pR4gT.jpg

У дверей коллальбовского вокзала пассажиров гоняет бронзовая коза. Впрочем, на ейной спине любят фотографироваться дети...

http://s2.uploads.ru/Ap2m9.jpg

Мы поднялись на плоскогорье Ренон под вечер и в наши планы не входили прогулки по окрестностям Коллалбо. Мы рассчитывали через полчаса этим же поездом вернуться в Сопробольцано, а потом на фуникулёре спуститься в Больцано, чтобы уехать домой в Тренто. Так что мы лишь походили-покурили вокруг да около вокзала, никуда особо не углубляясь. Тем более, что деревушки  сами по себе - вне окружающего ландшафта, интереса не представляют. Что Сопробольцано, что Коллалбо - это сплошные пенсионы типично скучной австрийской архитектуры. И четыре звезды - тут не редкость.

http://s6.uploads.ru/2b35X.jpg

http://s7.uploads.ru/RoMZt.jpg

Но как-то так получилось, что мы загулялись )) И прошляпили отправление поезда. Что ж, не беда! У нас образовались ещё полчасика в Коллалбо, которые я решил использовать с пользой - сходить за деревню. Буквально рядышком с вокзалом нарисовалась и дорожка в лес. В ноздри ударил густой сосновый аромат...

http://s3.uploads.ru/pSEfo.jpg

Дорожка вывела к обрыву, с которого я увидел Шлерн во всей его дикой красе. Сначала он мелькал среди деревьев, а потом меня вынесло на небольшое панорамное местечко...

http://s7.uploads.ru/i1mNk.jpg

Наивысшая точка Шлерна - это Петц. Это на спинке носорога, 2563 метра. Условный рог - это пик Сантнер, 2413 м. К северо-востоку от носорога находится огромный высокогорный луг Сайсер Альм, куда можно подняться из Ортизеи или Сиуси. И теперь мне туда непременно нада! ))

http://s6.uploads.ru/P71La.jpg

Хочу посмотреть на другой бок носорога с террасы вот этого рефуджо. )) Осталось только найти координаты сего расчудесного местечка. Где-то в Сайсер Альме... )) Сильно подозреваю, что именно эта горная хижина и именуется Шпицбухелем (Spitzbühel)  :D

http://s2.uploads.ru/r6XRV.jpg
Источник фото + трек на Шлерн

Если перевести камеру направо от разлюбезного Шлерна, то запечатлится не менее красивая панорама. По центру - мощная горная группа Латемар, слева - выглядывает и чуть розовеет Розенгартен...

http://s2.uploads.ru/2ryC5.jpg

В Тироле всегда нужно обращать внимание на столбики со стрелками. На них содержится важная и крайне полезная путевая информация. К примеру, если бы мы опоздали на последний поезд, то топать нам в Сопробольцано надо было бы по 15-й тропе полтора часа, а по 35-й - час десять. Хотя, что толку топать в Сопробольцано - как оттуда спускаться? По какой тропе? И есть ли она?

http://s7.uploads.ru/FBGm6.jpg

Но вот про какую тропу я всё время помнил в Коллалбо, так это про тропу в деревушку Лонгомосо. Я даже видел указатель на на нее - тропа 37...

http://s2.uploads.ru/onhDp.jpg

И даже видел в местном палисаде минимакет тамошней достопримечательности...

http://s7.uploads.ru/zpCe2.jpg

Но к знаменитым земляным пирамидам близ деревушки Лонгомосо мы не пошли. Хотелось бы, но увы. Времени у нас на пирамиды совсем не было. Месяцем позже туда за нас съездила Левинель... ))

5

Крохотная деревушка Мария Саал с колоколенкой церквушки со стороны выглядит очень живописно. Деревушка прилепилась к самому краешку плато. Вот, немного не доходя до этого местечка, и расположено Лонгомосо.

http://s2.uploads.ru/ZYd6i.jpg

В начале июня, когда тут ездила Лена, всё было сочно-сочно зеленое. Ещё даже кое-где попадались маки...

http://s3.uploads.ru/t/SPC3h.jpg
Вскоре после Лонгомосо в глубоком овраге, поросшем лесом, и находятся земляные пирамиды...

http://s6.uploads.ru/t/k52OS.jpg

Эти необычные остроконечные колонны образовались бесконечно давно - ещё в эпоху Ледникового периода. На самой вершине каждого столба лежит каменный валун, он защищает колонну от дождей и снега. Но осадки всё равно делают свои злые дела, постепенно подмывая глиняную колонну с боков. Как только валун сползает вниз, колонна обречена и со временем от неё не останется и следа. Сей фантастический пейзаж существует уже тысячи лет и всё еще продолжает удивлять...

http://s6.uploads.ru/m3Shy.jpg

http://s6.uploads.ru/bhK68.jpg

Следуюший поезд мы, по счастью, не прозевали. И он действительно оказался последним. Удивительно, что и фуникулёр, на котором мы в семь вечера спустились в Больцано, тоже был последним. Прямо за нами его и закрыли на замок. Хотя сайт каблекара уверяет, что подъёмник работает до 10 вечера. Вот такая небольшая турпоездочка на плато Ренон у нас случилась. Мне понравилась... ))

http://s7.uploads.ru/v4OJh.jpg

Ну и старая открытка на память...

http://s3.uploads.ru/xpaeA.jpg

| Fin.
.
.

П Р А К Т И К А -----------------------------------------------------------------

Подъёмник Renon
Рекламный буклет с подробной картой плоскогорья Ренон
Расписание поезда Сопробольцано - Коллалбо
Расписание автобуса 165 из Больцано в Коллалбо
SüdTirol MuseuMobilCard

6

Открытки старые клевые))
Странно - и как я не увидела станции с таким ласковым названием???

7

Наверное, смотрела в другую сторону ))
Ну а Шпицбухель ты, похоже, не оценила ))

8

Arial написал(а):

Наверное, смотрела в другую сторону ))
Ну а Шпицбухель ты, похоже, не оценила ))

Гыыы , нет, просто читала не внимательно  :D


Вы здесь » Третий путь » Читальный зал » Доломиты: Schlern - на встречу с носорогом